Предвычисленное относительное движение должно учитывать инерционные характеристики судов

Первые простейшие наблюдения за состоянием атмосферы и

После этого нетрудно определить расстояние и время кратчайшего сближения.

В нашем случае первое равно 2,55 мили, второе — 01 ч 25 мин. Как видим, во втором случае, т. е. при наличии графиков, решение выполняется более просто.

При конструировании автоматизированных радиолокационных систем для проигрывания предполагаемого маневра предвычисленное относительное движение должно учитывать инерционные характеристики судов. В особенности это касается крупно-тоннажных судов и судов с повышенными скоростями.

Со времени парусного флота мореплавание и метеорология были тесно связаны между собой. Первые простейшие наблюдения за состоянием атмосферы и моря начали осуществляться на кораблях, а первая метеорологическая служба в России, по сути дела, была создана для обслуживания флота.

И хотя в настоящее время в связи с возросшими размерами судов, мощностью их машин и скоростей они меньше зависят от стихии, не учитывать ее воздействия опасно. Поэтому обеспечение безопасности мореплавания остается одной из главных задач гидрометеорологической службы.

Эта служба имеет в своем распоряжении значительный научно-исследовательский флот. Рассмотрим, что представляют собой современные суда «погоды», какие задачи стоят вообще перед флотом гидро-метслужбы и каковы перспективы его дальнейшего развития.

 

Важнейшей задачей Главгидрометслужбы является оперативное обслуживание мореплавания и рыбного промысла прогнозами и штормовыми предупреждениями, сбор сведений о гидрометеорологическом режиме морей и океанов для включения их в лоции, составления различных справочников и пособий по морским течениям, ледовым условиям, волнению, ветровому и температурному режимам. В решении всех вопросов немалую роль играют специальные научно-исследовательские суда.