Силовая установка состоит из четырех спаренных среднеоборотных дизелей «Сток — Векспур» типа ТМ 410 общей мощностью 26 тыс. л. с., работающих на два винта регулируемого шага. Скорость судна 21,5 узла.
В Голландии для английской компании «Кунард Лайн» построен круизный лайнер «Кунард Адвенчурер», предназначенный для круглогодичной эксплуатации в районах с теплым климатом. Это первый круизный лайнер, сооруженный для английских судовладельцев, после небезызвестного «Куин Элизабет 2».
Обращает на себя внимание, что новый лайнер намного меньше своего предшественника.
Для 806 пассажиров, размещающихся в 321 каюте, предусмотрен максимум удобств, включая несколько салонов, ресторанов, баров, кинотеатр, открытый плавательный бассейн и большой торговый центр. Открытая площадь палуб (всего их 10) составляет около 1600 м2. Экипаж лайнера 300 человек, из которых 200 — обслуживающий персонал.
Любой груз — от двери до двери! Транзитные грузы при доставке их от изготовителя к потребителю перегружаются с одного вида транспорта на другой до 12—16 раз. Трудовые затраты при этом резко возрастают, достигая 60% общей стоимости перевозки.
Для снижения расходов по перегрузке Совет по унификации грузовых мест, в который входит ряд европейских государств, предложил перевозить неконтейнеризованные грузы на поддонах и в пакетах весом 1—3 т, пригодных для обработки одними и теми же перегрузочными механизмами и погрузочно-разгрузоч-ными транспортными средствами обычных типов в портах, железнодорожных узлах и авто-терминалах.
Хранилище на дне океана. Японские промышленники собираются начать крупное строительство на дне моря. Наибольший интерес вызывают планы постройки гигантских подводных нефтехранилищ. Подобно США и западноевропейским странам, Япония стремится иметь запас нефти, достаточный для удовлетворения нужд страны хотя бы в течение 3 месяцев. Для этого необходимо увеличить объем ныне имеющихся нефтехранилищ в 4 раза. Строить большие резервуары на поверхности суши из-за недостатка места японцы считают слишком большой роскошью.