Оказывать помощь терпящим бедствие судам

Урегулированы вопросы взаимного признания сторонами судовых документов, регламентированы права моряков одной стороны во время пребывания их на территории другой, ограничены случаи применения гражданской и уголовной юрисдикции, закреплено положение об отказе сторон от двойного налогооблажения судоходных предприятий.

Учитывая, что морское судоходство связано с различными рисками для судов, стороны договорились оказывать помощь терпящим бедствие судам каждой из сторон в такой же мере, как и национальным судам.

Важное значение в соглашении имеет ст. 16, в которой говорится о том, что стороны обеспечат исполнение на своей территории окончательных решений, вынесенных судебными органами другой стороны по гражданским делам, связанным с эксплуатацией государственных или зафрахтованных государством морских судов, а также с осуществлением такими судами морских перевозок. Вместе с тем, в статье признается, что на государственные торговые суда одной стороны не будет налагаться арест на территории другой стороны по имущественным претензиям и искам.

Указанная статья уже нашла практическое применение после вступления в силу соглашения при следующих обстоятельствах. При выходе из Антверпена советский теплоход «Степан Вострецов», принадлежащий Дальневосточному морскому пароходству, столкнулся в тумане с идущим навстречу ему либерийским судном «Лавендер». В результате оба судна получили повреждения, но смогли продолжить свои рейсы. По прибытии советского танкера в Роттердам владельцы либерийского судна пытались через голландский суд наложить на него арест до тех пор, пока не будет представлена банковская гарантия. Однако суд со ссылкой на ст. 16 советско-голландского соглашения освободил наше судно, подтвердив таким образом на практике силу положений данного соглашения.

Техническое совещание в Одессе. Заместитель начальника Управления по заказам и наблюдению за строительством флота ММФ.

 

В Одессе состоялось третье многостороннее техническое совещание с представителями дизелестроительной фирмы «Братья Зульцер» и ее лицензиатами: финской фирмой «Вяртсиля», заводом имени Цегельского Польской Народной Республики, югославскими заводами имени «3 Мая» и «Юготурбина» — поставщиками главных судовых двигателей типа РД-76, ТАД-36 и вспомогательных двигателей ВАН-22 для судов, строящихся по заказам Министерства морского флота.

Читайте также

Какая опреснительная установка нужна для судов

Публикуемая ниже сатья, подводящая итоги дискуссии, подготовлена Ленинградским ЦПКБ по просьбе Управления по заказам и наблюдению за строительством флота ММФ и выражает мнение управления по вопросу выбора типов опреснительных установок для судов морского флота.

Автоматизация судов - путь повышения их эффективности

На наш взгляд, для Дунайского пароходства эта проблема может быть решена путем создания лаборатории автоматики, укомплектованной инженерами-наладчиками. Возможно, что такой путь окажется приемлемым и для некоторых других пароходств. Очевидно одно — незамедлительное решение вопросов обслуживания автоматических устройств на судах морского флота — дело государственного значения.

ФСБ: Украинский катер вел фото и видеосъемку судов

По версии российской стороны, пограничники якобы пресекли нарушение украинским катером государственной границы РФ.

 

пресс-службе Пограничного управления ФСБ России по региону заявили, что украинский спасательный катер, вход которого в российские территориальные воды у берегов Крыма пресекли пограничники, вел фото и видеосъемку судов, передает РИА Новости.

Упорядочение ношения формы моряков торгового флота

Для ликвидации указанных недостатков читатели предлагают объединить немногие предприятия, изготовляющие форменную одежду, в одно-два укрупненных, организовав на них массовый пошив формы, открыть специализированные магазины, предусматривать высококачественные материалы для пошива форменной одежды и др.