Развитие научно технического сотрудничества

С российской стороны в совещании участвовали представители Балтийского, Латвийского, Черноморского, Азовского, Новороссийского и Дальневосточного пароходств, а также представители высших инженерных морских училищ, Центрального научно-исследовательского института, центральных проектно-конструкторских организаций Министерства морского флота и Регистра.

Были обсуждены доклады фирм, связанные с конструктивными изменениями отдельных деталей и узлов и технологией их изготовления с целью повышения качества и увеличения срока службы этих изделий.

В развитии научно-технического сотрудничества между Министерством морского флота и фирмой «Зульцер» намечен дальнейший план работы по совершенствованию форм технического обслуживания, эксплуатации и повышению надежности дизелей.

Начисление премии производилось по результатам работы за месяц, а выплата — за квартал. Но, как показали результаты работы II полугодия 1966 года и I полугодия 1967 года, из 40 бригад портовых рабочих ежемесячно выполняли сменные КНВ только 4—8 бригад. Заработок каждого из них в среднем за месяц составлял 160—170 рублей, а все виды премии — 12—15%. В среднем сменные комплексные нормы выработки по порту выполнялись на 87—95%.

Каковы же были недостатки этой системы премирования? Прежде всего — и это главное — большими (до 15%) были потери рабочего времени из-за слабой организации производственного процесса. А сама система премирования не устраняла этой причины, не создавала достаточной материальной заинтересованности рабочих в результатах труда.

 

В связи с этим надо было создать такую систему премирования, которая помогла бы ликвидировать потери рабочего времени и установить зависимость заработка работника от выполнения им сменных КНВ — основного производственного показателя.

Читайте также

За достижения в развитии рационализаторской работы и

Капитан В. Столяров, старший механик И. Махонько, второй механик Н. Бахаев и старший помощник капитана В. Руссаковский суждалась денежная премия. За достижения в развитии рационализаторской работы и внедрении новой системы технического обслуживания 11 моряков утверждены участниками ВДНХ, им вручены свидетельства Главного комитета выставки.

Какими бы ни были

Далее разговор зашел о материальной заинтересованности в результатах своего труда. Цифра, которую привел пропагандист, заставила моряков по-новому взглянуть на свою работу, на отношение к ней. Более 10 тысяч рублей в течение 1971 года было выплачено экипажу из фонда материального поощрения и по итогам социалистического соревнования.

Научно-исследовательские работы по изучению мореходных свойств судов

В лабораториях Одесского высшего инженерного морского училища ведутся научно-исследовательские работы по изучению мореходных свойств судов. Исследования воздействий штормовых ветров на надводные части судовых корпусов способствуют обеспечению безопасности плавания и сохранности грузов в длительных рейсах.