За достижения в развитии рационализаторской работы и

Капитан В. Столяров, старший механик И. Махонько, второй механик Н. Бахаев и старший помощник капитана В. Руссаковский суждалась денежная премия. За достижения в развитии рационализаторской работы и внедрении новой системы технического обслуживания 11 моряков утверждены участниками ВДНХ, им вручены свидетельства Главного комитета выставки. Экипаж теплохода отмечен в книге Почета Центрального совета ВОИР.

Только в течение последнего года новаторами внедрено 12 предложений. Так, усовершенствованы система продувки промежуточного ресивера пускового воздуха, приспособление для отдачи гайки поршневого штока главного двигателя. Механизирована мойка картера, изготовлено приспособление для сборки топливных фильтров вспомогательных двигателей, сделан переносной станок для ремонта роторов электродвигателей грузовых лебедок и др.

Здание, в котором размещается Черноморское центральное проектно-конструкторское бюро, — одно из красивейших в Одессе. Сотни радиограмм с такими словами уже получили со всех морей и океанов труженики Черноморского центрального проектно-конструкторского бюро. Благодарность моряков, портовиков, судоремонтников — высшая оценка деятельности ЧЦПКБ.

Коллектив бюро насчитывает почти тысячу инженеров, техников, рабочих. Больше половины из них имеет высшее и среднее специальное образование, 77 удостоены правительственных наград, 23 награждены значком «Почетному работнику морского флота».

Главная задача ЧЦПКБ — ускорение научно-технического прогресса на морском флоте. Можно с уверенностью сказать, что коллектив с честью выполняет эту работу. По итогам восьмой пятилетки экономический эффект от использования разработок Черноморского ЦПКБ на флоте, в портах и на судоремонтных заводах составил в среднем 5 миллионов рублей в год. На основе опыта новаторов производства в бюро был разработан комплекс документации, приспособлений и оснастки, позволяющий применять систему непрерывного технического обслуживания сотен судов в ходе эксплуатации без заводского ремонта.

 

Создано 146 типов различных средств механизации судовых операций. Только за последнее пятилетие опытно-экспериментальный завод ЧЦПКБ выпустил свыше 26 тысяч таких средств. Немало сделано для замены металлических деталей судовых механизмов пластмассовыми. Большим успехом коллектива стало составление технически обоснованных норм судоремонтных работ всех видов, подготовка документов для эксплуатации и ремонта новой техники.

Читайте также

Развитие научно технического сотрудничества

С российской стороны в совещании участвовали представители Балтийского, Латвийского, Черноморского, Азовского, Новороссийского и Дальневосточного пароходств, а также представители высших инженерных морских училищ, Центрального научно-исследовательского института, центральных проектно-конструкторских организаций Министерства морского флота и Регистра.

Бывший старший механик судов Дальневосточного пароходства

Остро критикуя нарушения формы, читатели предлагают различные меры для их предупреждения. Помимо указанных выше, В. Фролов советует ввести на судах и в береговых организациях красочные плакаты, посвященные форменной одежде и порядку ее ношения. Ветеран флота Э.

Подготовка технических средств

Здесь, на мой взгляд, необходим ряд мер. Нужно полностью освободить экипаж от счета груза. Подготовка трюмов к погрузке перестанет быть проблемой, если их зачистка будет выполняться береговыми организациями. Подготовка технических средств к грузовым операциям и последующая их укладка значительно уменьшаются в объеме, если вместо традиционных стрел и грузовых лебедок суда оборудовать кранами.