Стоимость приготовления дистиллята

Уровень техники сегодняшнего дня и ближайшего будущего

Стоимость приготовления дистиллята в установках типа «Д», по данным авторов проекта, составляет около 35 коп. за тонну, что соответствует стоимости тонны береговой воды. После обработки дистиллята в обеззараживающих установках и минерализаторах стоимость опресненной воды соответственно возрастет. Принимая во внимание сложность всей установки, значительную стоимость аппаратов и устройств, экономическая целесообразность внедрения всего комплекса или его части должна уточняться в каждом отдельном случае при разработке проекта судна с учетом его назначения, технических характеристик и условий эксплуатации.

Экипаж можно сократить. Старший механик теплохода «Советск» Черноморского пароходства. Определение рационального объема автоматизации — главная тема статьи Б. Тихомирова — не представляется, на мой взгляд, сложным, если ясно представлять себе ее цели: повышение надежности, экономичности и безопасности работы судна, производительности труда экипажа, а также улучшение условий его труда и быта. Комплексное решение этих задач и потребует того уровня автоматизации, которым должно обладать современное судно.

Уровень техники сегодняшнего дня и ближайшего будущего в сочетании с условиями работы судна и портов позволяют существенно сократить экипаж. Рассмотрим это подробнее. Автоматизация процесса судовождения, какой бы она ни была по уровню, не сможет пока ликвидировать круглосуточную вахту на мостике, однако общее число вахтенных может быть сокращено до 3—4 человек. Усложнение навигационной обстановки не должно увеличивать это число, так как современные приборы позволяют решать практически все вопросы навигации. Таким образом, на судне должно быть 3—4 штурмана и капитан.

 

Сокращение численности палубной команды в настоящее время сдерживается не уровнем автоматизации палубных механизмов, а тем объемом и спецификой работы, которую команда выполняет в ходе грузовых операций. Особенно это относится к подготовке трюмов к приему груза и его счету в портах; ремонтным работам по корпусу судна, которые могут производиться только на стоянках; подготовке технических средств к грузовым операциям и их укладке затем по-походному; а также к швартовным операциям. Без решения этих вопросов нельзя сколько-нибудь значительно сократить палубную команду. Как же их решить?