Изменение пеленга к корме

Особенность случая. Начало изменения пеленга к носу и появление ЛОДа параллельной нашему курсу, может быть вызвано увеличением скорости судном-целью или уменьшением нашей. Изменение пеленга к корме и появление ЛОДа, параллельной нашему курсу, вызвано уменьшением скорости судном-целью или увеличением нашей.

Изменение пеленга и появление ЛОДа непараллельной нашему курсу, означает, что судно-цель изменило курс в сторону направления ЛОДа или что наше судно изменило курс в сторону, противоположную направлению ЛОДа (возможно с увеличением или уменьшением скорости в том и в другом случаях).

Рассматривая перемещение эхо-сигналов по ЛОДам, нетрудно заметить, что только при непараллельности ЛОДов нашему курсу создается четко выраженный векторный треугольник скоростей. Во всех остальных случаях наблюдается накладка векторов на прямую линию.

При начальной оценке конкретной ситуации судоводитель должен знать все случаи перемещения эхо-сигналов по ЛОДам и их особенности, четко представлять, куда развернутся ЛОДы в результате выполнения конкретного маневра собственного судна и полагаемого — судна-цели, учитывать потенциальные опасности таких маневров.

Случаи перемещения эхо-сигналов, относящиеся к I и III группам, типичны при плавании в потоке, т. е. по фарватерам, в каналах и др., а случаи II группы — при пересечении потока, при многократном маневрировании нескольких судов, а также при подходах к месту формирования потоков (плавмаякам, лоцманским судам и т. п.).

 

Четкое знание и представление всех случаев перемещения эхо-сигналов, видоизменения векторных треугольников скоростей при маневрировании не только определят четкую направленность мышления судоводителей при начальной оценке конкретной ситуации, но и обеспечат рациональную радиолокационную прокладку, непрерывное и полноценное радиолокационное наблюдение.

Читайте также

Изменение направления ЛОДа связано

Двухгодичный опыт работы курсов на радиолокационном тренажере Балтийского пароходства свидетельствует о том, что нужно обратить внимание всех судоводителей на качество начальной оценки ситуации при ведении радиолокационного наблюдения. Чтобы помочь им четко, целенаправленно оценивать начальную ситуацию, предлагается систематизированная схема всех случаев перемещения эхо-сигналов по ЛОДам.

ЛОД проходит по корме

При необоснованном изменении курса судном-целью в нашу сторону ЛОД разворачивается через центр экрана. Величина относительной скорости увеличивается, временная и линейная опасности обостряются. Изменение курса судном-целью в направлении от нас без снижения или со снижением скорости уменьшает временную опасность. В то же время линейная опасность может обостриться.

По нашему мнению

Известно, что важным элементом научной организации труда в транспортно-экспедиционном обслуживании является использование одной матрицы для печатания разных документов в необходимом количестве экземпляров. Рассмотрев схему документо-оборота, применяемую в Одесском порту, автор подробно останавливается на вопросах стандартизации документов и механизации процессов их изготовления.

На дорогах Украины появятся новые ограничители скорости

Укравтодор разработал стандарт на мероприятия и средства для успокоения дорожного движения. Теперь, помимо «лежачих полицейских», притормаживать водителей будут островки безопасности, бордюрные расширения, чокеры и разделительные полосы. Новый стандарт вступит в силу 1 ноября 2020 года.

Почему это важно?