ЛОД проходит по корме

При необоснованном изменении курса судном-целью в нашу сторону ЛОД разворачивается через центр экрана. Величина относительной скорости увеличивается, временная и линейная опасности обостряются. Изменение курса судном-целью в направлении от нас без снижения или со снижением скорости уменьшает временную опасность. В то же время линейная опасность может обостриться.

ЛОД проходит по корме нашего судна в небольшом, но безопасном расстоянии. Наблюдается эхо-сигнал судна-цели, которому мы пересекли или пересекаем курс. ЛОД может проходить под любым углом Пеленг меняется к корме. В этом случае лучше всего расходиться на малой скорости, так как имеется возможность либо быстро остановиться и пропустить судно по носу, либо, увеличить на короткое время ход, развернув ЛОД дальше от центра экрана.

Судно-цель является потенциально опасным и может стать еще опаснее при уменьшении скорости нашего судна — ЛОД развернется к центру экрана, Дкр уменьшится (наше судно остановится на курсе или близко от курса судна-цели либо увеличит время пересечения его курса, скорость изменения пеленга уменьшится). Такой маневр возможен при формальном, бездумном выполнении требования Правила 16 ППСС. Необходимо четко определить указанный случай, предвидеть ухудшение ситуации при уменьшении скорости. Если такой маневр необходим, то выполнять его следует с полной уверенностью в возможность разворота ЛОДа через центр экрана, т. е. в безопасном проходе судна-цели по носу на достаточном ДКр.

Опасность может возрасти и при необоснованном изменении курса нашего судна в сторону эхо-сигнала — ЛОД развернется к центру экрана. В этом -случае временная опасность значительно возрастает, так как относительная скорость увеличится и станет максимальной при выходе на контркурс. Необходимо учитывать, что с позиции судна-цели этот маневр будет неожиданным, поскольку судоводитель психологически не готов к нему: наблюдая эхо-сигнал близко от своей курсовой черты, он ожидает пересечения нами его курса в безопасном расстоянии.

 

Третья группа. ЛОД отсутствует. Наблюдается эхо-сигнал судна, следующего нашими курсом и скоростью. Относительная скорость равна нулю. Пеленг и дистанция не меняются.

Читайте также

Изменение направления ЛОДа связано

Двухгодичный опыт работы курсов на радиолокационном тренажере Балтийского пароходства свидетельствует о том, что нужно обратить внимание всех судоводителей на качество начальной оценки ситуации при ведении радиолокационного наблюдения. Чтобы помочь им четко, целенаправленно оценивать начальную ситуацию, предлагается систематизированная схема всех случаев перемещения эхо-сигналов по ЛОДам.

Изменение пеленга к корме

Особенность случая. Начало изменения пеленга к носу и появление ЛОДа параллельной нашему курсу, может быть вызвано увеличением скорости судном-целью или уменьшением нашей. Изменение пеленга к корме и появление ЛОДа, параллельной нашему курсу, вызвано уменьшением скорости судном-целью или увеличением нашей.

Основные характеристики нового судна

Анализируя относительные курсы и скорости всех обнаруженных объектов, находящихся в пределах 17 миль от своего судна, он выделяет 40 наиболее опасных и высвечивает на экране в 12-мильной зоне векторы их относительных скоростей за 12 минут. Видя длину и направление векторов, легко оценить ситуацию в целом. Критериями опасности являются дистанции и время кратчайшего сближения.

Значительное влияние на показатели работы судна

Влияние обрастания различных частей корпуса и винторулевой группы на скоростные показатели судна неодинаково. Известно, что толщины пограничного слоя и ламинарного подслоя в носу судна минимальные и увеличиваются к корме. Если обрастатели выступают за толщину ламинарного подслоя, то они разрушают его, делая турбулентным, и сопротивление движению судна возрастает.