Яхтой «Россия» командует старший преподаватель кафедры теоретической механики Г. Боголепов. На яхте постоянный, сплоченный экипаж. С каждым годом расширялась география ее плаваний. Начинали с малого — стомильного похода в бухту Посьет, затем ходили в Преображение, Ольгу, Тетюхе. Изучали почти на ощупь побережье Приморья, условия плавания в бухтах и узкостях.
Так мы постепенно привыкали к многодневным плаваниям на яхтах, когда штиль часто сменяется штормом в самом неподходящем месте или сплошной туман держит в нервном напряжении сутками, а мокрая одежда не просыхает неделями и нужно не только бороться за свое существование в самом прямом смысле слова, но и, не теряя доброго расположения духа, настойчиво вести свое маленькое судно к намеченной цели.
В июле—августе «Россия» добилась первого серьезного успеха. Ее экипаж, включавший преподавателей училища Э. Гальцева, М. Здорова, курсантов Л. Кима, С. Кир-пичникова, В. Макарова, автора этих строк и его сына подростка, под командованием яхтенного капитана Г. Боголепова впервые в истории парусного спорта на Дальнем Востоке совершил поход по маршруту: Владивосток — Тетюхе — Ванино — Углегорск — Холмск — Владивосток общей протяженностью 1400 миль.
Поход проходил в очень тяжелых условиях. Достаточно сказать, что над Японским морем и Приморьем за время нашего плавания прошли 4 тайфуна и 19 циклонов. Особенно трудным стал участок от Тетюхе до Ванино: на переход в триста миль ушло 12 дней. Вместо преобладающих здесь в это время года ветров от зюйд-оста в 3—4 балла в то время дул постоянный норд-ост 6—7 баллов. Этот участок побережья не имеет укрытий при норд-осте, а лави-ровка на яхте с ограниченной мореходностью (6 баллов) — нелегкая задача. Следствием этого и был весьма серьезный ремонт рулевого устройства в Советской Гавани.
Нам пришлось дважды пересечь Татарский пролив: первый раз на широте Углегорска, второй — на широте Холмска. Эти переходы, вопреки ожиданиям, удались очень хорошо. Ветра были умеренные, благоприятные по направлению. В порту Холмск «Россию» тепло встречал коллектив Сахалинского мореходного училища и управления Сахалинского пароходства, благодаря чему наша краткая стоянка в Холмске стала полезной и приятной.