Обидно но факт

Плавание от Холмска до Владивостока было во всех отношениях благополучным и заняло всего 7 дней, а на 600 миль пути до Ванино — таковы уже пародоксы парусного спорта — потребовалось 19 дней.

За время похода мы еще раз убедились, что для развития крейсерно-го парусного спорта на Дальнем Востоке имеются величайшие возможности: тысячемильные «каботажные» рейсы — вряд ли где еще есть такое морское раздолье, такая необъятная целина крейсеристов.

Обидно, но факт — люди огромного края, немногим более ста лет обжитого и освоенного главным образом с помощью парусных судов, имеют возможность ныне видеть парус только на фотографиях. Первая реакция почти всех, с кем мы встречались во время последнего похода — изумление. Оно возростало необы-.чайно, когда люди сами убеждались, что на яхте нет механического двигателя.

Поход был не только трудным, но и очень полезным. Экипаж познакомился со сложными в навигационном отношении районами плавания, многое сделал для популяризации парусного спорта в разных советских портах Японского моря. В походе, как никогда, прошли всестороннюю проверку мореходные качества яхты, ее вооружение, морское мастерство и сплоченность экипажа.

Конечно, наши успехи скромны, но не следует и недооценивать трудностей плавания в Дальневосточном бассейне с его неустойчивыми ветрами, частыми холодными туманами, штормовой погодой. Так что парусники-крейсеристы Дальнего Востока вправе утверждать, что и они кое-чего добились.

 

В походах подтвердились не только хорошие мореходные качества яхт класса Л-6. Мы прочувствовали на себе и их явные недостатки. Один из них — малая автономность плавания из-за ограниченного запаса пресной воды. При всей изобретательности, не перегружая яхту, мы могли при бережном расходовании обеспечивать водой свой экипаж из восьми человек только в течение семи дней. Буквально, как без рук, чувствуешь себя в дальнем походе и без портативной надежной радиостанции, приемник которой мог бы служить, кроме прочего, радиопеленгатором.

Читайте также

И пропаганда парусного спорта

Многие неудобства и недостатки оборудования нашей яхты при подготовке к новым походам экипаж устранит собственными силами. Но всего самим не осилить. Так, к примеру, паруса яхты весьма изношены, а получение новых комплектов ввиду отдаленности от центров спортивного судостроения стало для нас проблемой, которая не решена до сего времени.

Изучали почти на ощупь

Яхтой «Россия» командует старший преподаватель кафедры теоретической механики Г. Боголепов. На яхте постоянный, сплоченный экипаж. С каждым годом расширялась география ее плаваний. Начинали с малого — стомильного похода в бухту Посьет, затем ходили в Преображение, Ольгу, Тетюхе. Изучали почти на ощупь побережье Приморья, условия плавания в бухтах и узкостях.

Толстосумы наших дней совершают такие путешествия

За основу маршрута был взят путь, пройденный героем известного романа Жюль Верна «Вокруг света в 80 дней». Пассажиры «Франс» осмотрели экзотические острова, прошли от Вальпараисо до Таити, побывали в Индонезии, Гонконге, на Цейлоне, во множестве портов мира — в целом дважды обогнули земной шар, пройдя 80 тысяч км за 88 дней.

Спортивная жизнь

Прообразы героев Герман Серго взял из жизни, с ними автор встречался, работал. Это помогло писателю воссоздать запоминающиеся образы Александра Африкановича («По огневому морю»), Макко («Ночная вахта») и других.