Плавание от Холмска до Владивостока было во всех отношениях благополучным и заняло всего 7 дней, а на 600 миль пути до Ванино — таковы уже пародоксы парусного спорта — потребовалось 19 дней.
За время похода мы еще раз убедились, что для развития крейсерно-го парусного спорта на Дальнем Востоке имеются величайшие возможности: тысячемильные «каботажные» рейсы — вряд ли где еще есть такое морское раздолье, такая необъятная целина крейсеристов.
Обидно, но факт — люди огромного края, немногим более ста лет обжитого и освоенного главным образом с помощью парусных судов, имеют возможность ныне видеть парус только на фотографиях. Первая реакция почти всех, с кем мы встречались во время последнего похода — изумление. Оно возростало необы-.чайно, когда люди сами убеждались, что на яхте нет механического двигателя.
Поход был не только трудным, но и очень полезным. Экипаж познакомился со сложными в навигационном отношении районами плавания, многое сделал для популяризации парусного спорта в разных советских портах Японского моря. В походе, как никогда, прошли всестороннюю проверку мореходные качества яхты, ее вооружение, морское мастерство и сплоченность экипажа.
Конечно, наши успехи скромны, но не следует и недооценивать трудностей плавания в Дальневосточном бассейне с его неустойчивыми ветрами, частыми холодными туманами, штормовой погодой. Так что парусники-крейсеристы Дальнего Востока вправе утверждать, что и они кое-чего добились.
В походах подтвердились не только хорошие мореходные качества яхт класса Л-6. Мы прочувствовали на себе и их явные недостатки. Один из них — малая автономность плавания из-за ограниченного запаса пресной воды. При всей изобретательности, не перегружая яхту, мы могли при бережном расходовании обеспечивать водой свой экипаж из восьми человек только в течение семи дней. Буквально, как без рук, чувствуешь себя в дальнем походе и без портативной надежной радиостанции, приемник которой мог бы служить, кроме прочего, радиопеленгатором.