Развитие морского флота предъявляет требования к дальнейшему наращиванию мощностей судоремонтных заводов, совершенствованию технологии и организации ремонта.
В пятилетнем плане указано, что выпуск продукции судоремонтных заводов (в НСО) должен возрасти на 53,3%. Удельный вес судоремонта в общем объеме этой продукции в 1975 г. составит 76,8%. На заводах намечено организовать строительство большого количества судов портового, технического, служебно-вспомогательного и мелкого пассажирского флота. Намечено расширить производство судовых механизмов и различных изделий для комплектации собственного судостроения.
В девятом пятилетии запланировано провести мероприятия по мобилизации значительных резервов для повышения эффективности работы каждого пароходства, порта, предприятия и морского транспорта в целом. Одним из этих резервов является увеличение эксплуатационного периода работы флота. В расчетах девятого пятилетнего плана средняя продолжительность эксплуатационного периода принята по сухогрузному флоту в среднем 335 суток по наливному — 328,5 суток.
Большие средства выделяются на развитие материальной базы морского транспорта — флота и берегового хозяйства (портов, судоремонтных заводов и других объектов производственного назначения), на жилищно-коммунальное и культурно-бытовое строительство. Основная часть средств (около 70%), выделяемых на сооружение производственных объектов, идет на первоочередные работы по развитию пропускных способностей портов.
В девятом пятилетии за счет централизованных и нецентрализованных источников финансирования будет построено около 2000 тыс. м2 жилой площади. Расчеты показывают, что эти планы являются минимальными. Поэтому необходимо изыскать дополнительные источники финансирования, развивать кооперативное строительство с привлечением материалов из местных ресурсов.
Морской транспорт вступил во второй год девятой пятилетки. Впереди — новые задачи, решение которых позволит ему подняться на более высокую ступень.