Совершенный вид, повышенная скорость

В содружестве с пароходствами Черноморско-Азовского бассейна, под руководством специалистов ЧЦПКБ — доверенных лиц Регистра — осуществляется ремонт на заводах судовых турбин, дизелей, вспомогательных механизмов и освидетельствование их в рейсах по системе непрерывной классификации. Шеф-инженер, ведущий конструктор Л. Карпелюк и второй механик парохода «Дрезден» П. Синильников следят за работой механизмов.

Совершенный вид, повышенная скорость, комфортабельность и хорошие экономические показатели позволяют пассажирским катерам типа «Александр Грин», спроектированным ЧЦПКБ, стать ядром флота, обслуживающего побережье курортных районов юга страны. В 1970 году спущен на воду головной катер.

Едва ли можно нейти название судна, которое имело бы такую длинную и славную историю, как «Восток». На протяжении более 250 лет мореплаватели могли встретить на морях и океанах суда, носящие это имя. Все началось с ладьи, впервые построенной на Дальнем Востоке (в Охотске) опытными кораблестроителями под руководством К. Соколова в мае 1716 года. Длина ее составляла всего около 18 метров, ширина — 7,5 метра. Несмотря на такие незначительные размеры, ладью по тем временам хорошо оснастили: имелись 3 железных якоря от 56 до 80 кг, компасы, запасы парусины и т. д. «Востоку» суждено было положить начало детального исследования вод Тихого океана.

В начале XVIII века в состав России входили земли от Амура до Чукотки, но они оставались неизученными, не было условий для осуществления постоянного мореходства в этих районах, отсутствовали мореходные корабли, карты, мореплаватели. Для скорейшего разрешения этого вопроса и построили «Восток». Первое плавание его для отыскания морского пути из Охотска на Камчатку оказалось трудным: штормовые ветры задерживали путешествие, русские моряки шли без карт, в незнакомом море, придерживаясь берегов и соблюдая осторожность. Судно показало высокие мореходные качества: прочность, легкость на ходу.

 

Полного описания своего маршрута геодезисты не оставили, однако представление о нем дает впервые составленная научно обоснованная карта Камчатки и Курильских островов. При картировании впервые производились астрономические определения широт многочисленных пунктов. Опыт плавания на ладье в бассейне Тихого океана помог воспитать сотни мореходов, совершивших позднее немало выдающихся путешествий.

Читайте также

Именем шлюпа «Восток» Беллинсгаузен назвал один из островов

Это кругосветное путешествие продолжалось 751 день, шлюпы прошли 49860 миль, причем плавание их было часто сопряжено с большими трудностями: приходилось пробиваться среди ледяных гор, преодолевать туманы, снегопады. Экспедиция была хорошо подготовлена и снабжена, сделано величайшее открытие XIX века — обнаружен ледяной берег Антарктиды.

Система непрерывной классификации

Стремление продлить эксплуатационный период судов, особенно крупнотоннажных, привело к созданию системы непрерывной классификации. Она предуематривает освидетельствование инспекторами Регистра механизмов и устройств судна при его стоянке в отечественных, а также инспекторами иностранных классификационных обществ, с которыми заключены соглашения о взаимном замещении,— в зарубежных портах.

Впервые в практике мирового рыболовства

Несколько теплоходов «Восток» плавают и в настоящее время. Недавно в Ленинграде построили новое судно, предназначенное для освоения наиболее отдаленных тропических и южных районов Атлантического, Индийского и Тихого океанов — рыбопромысловую базу «Восток». Это четыгехпалубное двухвинтовое судно водоизмещением 43 400 тонн оснащено современным электрора-дионавигационным оборудованием.

Проведение ревизий механизмов и устройств в рейсе

Уже около двух десятков судов пароходства освидетельствовано в рейсах по системе непрерывной классификации специалистами ЧЦПКБ — доверенными лицами Регистра СССР. Положительные отзывы, поступающие с судов в пароходство и в ЧЦПКБ, подтверждают необходимость, действенность и целесообразность этой системы.