Порядок осуществления транспортно-экспедиционного обслуживания

Ученые и техники собираются упрятать под воду не только нефтехранилища, но и более сложные объекты, в частности атомные электростанции.

Транспортно-экспедиционные операции занимают важное место в системе коммерческой работы на морском флоте. К сожалению, вопросы теории и практики экспедиционных операций еще недостаточно освещены в литературе, отсутствуют и учебники по этому разделу. Поэтому работу канд. эконом, наук Г. Е. Брухиса «Транспортно-экспедиционные операции на морском транспорте» можно считать актуальной.

Автор знакомит с порядком осуществления транспортно-экспедиционного обслуживания перевозок экспортных и импортных грузов в нашей стране, исследует взаимоотношения, возникающие между транспортными предприятиями при передаче груза, а также между морскими портами и клиентурой (всесоюзными объединениями), и рассматривает договорную практику. Кроме того, в книге излагаются основные документы, отражающие операции с грузами на различных стадиях их обработки в морских портах, рассказывается об экспедиционном обслуживании внешнеторговых грузов и тарифах, применяемых портами.

Брухис подчеркивает, что транспортно-экспедиционное обслуживание грузов является обязательным элементом единого процесса перевозки, осуществляемого различными видами транспорта. Его роль будет возрастать с развитием перевозок по принципу «от двери до двери», способствующих ускорению оборачиваемости средств.

Учитывая, что единого органа, который выполнял бы весь комплекс операций транспортно-экспедиционного обслуживания экспортных и импортных грузов нет, автор отдельно освещает экспедиторские операции, производимые в морских портах и осу ществляемые линейными подразделениями транспортно-экспедиторского объединения «Союзвнештранс», показывает роль этого объединения в портах в качестве представителя внешнеторговых организаций.

Анализ договора транспортной экспедиции позволил сделать вывод о том, что по своей юридической природе он соответствует договору поручения, предусмотренному гражданскими кодексами РСФСР и других союзных республик.

 

Г. Е. Брухис рассматривает вопросы планирования транспортно-экспедиционных работ, общих условий и нормативов, ответственности экспедитора (порта) и его клиентуры за невыполнение договорных обязательств, возникающих при приемке экспортных грузов, их складировании, хранении и погрузке на морские суда, а также при поступлении в порт импортных грузов и отправке их затем советским заказчикам. В книге излагаются принципы и порядок калькуляции сборов и плат за операции, не предусмотренные действующими общегосударственными тарифами и выполняемые портами по разовым поручениям внешнеторговых объединений.

Читайте также

Упорядочение транспортно-экспедиционных взаимоотношений между флотом и портами

При силе ветра в 6 баллов и выше, наличии атмосферных осадков, густом тумане, отсутствии электроэнергии разгрузочные работы в морском торговом порту прекращаются, и ни одна из сторон, т. е. ни порт, ни судовладелец, никакой ответственности за простой судов, использование причальной линии, рабочей силы и средств механизации не несет и никаких штрафных санкций друг другу не предъявляет.