Изменение пеленга к корме

Случаи перемещения эхо сигналов относящиеся к I и

Особенность случая. Начало изменения пеленга к носу и появление ЛОДа параллельной нашему курсу, может быть вызвано увеличением скорости судном-целью или уменьшением нашей. Изменение пеленга к корме и появление ЛОДа, параллельной нашему курсу, вызвано уменьшением скорости судном-целью или увеличением нашей.

Изменение пеленга и появление ЛОДа непараллельной нашему курсу, означает, что судно-цель изменило курс в сторону направления ЛОДа или что наше судно изменило курс в сторону, противоположную направлению ЛОДа (возможно с увеличением или уменьшением скорости в том и в другом случаях).

Рассматривая перемещение эхо-сигналов по ЛОДам, нетрудно заметить, что только при непараллельности ЛОДов нашему курсу создается четко выраженный векторный треугольник скоростей. Во всех остальных случаях наблюдается накладка векторов на прямую линию.

При начальной оценке конкретной ситуации судоводитель должен знать все случаи перемещения эхо-сигналов по ЛОДам и их особенности, четко представлять, куда развернутся ЛОДы в результате выполнения конкретного маневра собственного судна и полагаемого — судна-цели, учитывать потенциальные опасности таких маневров.

Случаи перемещения эхо-сигналов, относящиеся к I и III группам, типичны при плавании в потоке, т. е. по фарватерам, в каналах и др., а случаи II группы — при пересечении потока, при многократном маневрировании нескольких судов, а также при подходах к месту формирования потоков (плавмаякам, лоцманским судам и т. п.).

 

Четкое знание и представление всех случаев перемещения эхо-сигналов, видоизменения векторных треугольников скоростей при маневрировании не только определят четкую направленность мышления судоводителей при начальной оценке конкретной ситуации, но и обеспечат рациональную радиолокационную прокладку, непрерывное и полноценное радиолокационное наблюдение.