Изменение направления ЛОДа связано

Двухгодичный опыт работы курсов на радиолокационном тренажере Балтийского пароходства свидетельствует о том, что нужно обратить внимание всех судоводителей на качество начальной оценки ситуации при ведении радиолокационного наблюдения. Чтобы помочь им четко, целенаправленно оценивать начальную ситуацию, предлагается систематизированная схема всех случаев перемещения эхо-сигналов по ЛОДам. Она состоит из трех основных групп.

Наблюдается эхо-сигнал обгоняющего судна, следующего курсом, одинаковым с нашим, но с большей скоростью. Пеленг меняется к носу. Особенность случая. Изменение направления ЛОДа связано только с поворотом наблюдаемого либо нашего судна.

В указанных случаях 1 группы при изменении скорости судном-целью в сторону увеличения или уменьшения — без изменения курса один случай перемещения эхо-сигнала переходит в другой. При этом направление ЛОДа может не меняться. Обнаружение такого маневра возможно только при постоянном определении величины относительной скорости и сравнении ее с собственной.

Вторая группа ЛОД не параллельна курсу собственного судна ЛОД пересекает курс нашего судна. Другое судно пересекает наш курс под определенным углом. ЛОД может проходить под любым углом, пеленг меняется к носу (рис. 5). Уменьшение скорости своего судна приводит к развороту ЛОДа от центра экрана и увеличению Д.

Судно-цель является потенциально опасным. Степень опасности может возрасти при выполнении им некоторых маневров: при уменьшении скорости судном-целью. Линия относительного движения не параллельна курсу нашего судна. Линия относительного движения отсутствует.

 

В схемах показаны случаи Векторного треугольника скоростей прямого построения. Условные обозначения: Vom-относительная скорость VH -скорость нашего судна. Vn -скорость су дна-цели La-угол отворота. ЛОд-линия относительн. движения ЛООд-линия ожидаемого относительного движения разворачивается к центру экрана. Особенно неблагоприятная ситуация складывается при последовательном уменьшении скорости. ЛОД постепенно разворачивается к центру экрана — линейная опасность возрастает. Необходимо предвидеть и возможность остановки судна-цели по курсу или близко от курса нашего судна. В указанном случае относительная скорость изменяется, приближаясь к величине скорости нашего судна.

Читайте также

ЛОД проходит по корме

При необоснованном изменении курса судном-целью в нашу сторону ЛОД разворачивается через центр экрана. Величина относительной скорости увеличивается, временная и линейная опасности обостряются. Изменение курса судном-целью в направлении от нас без снижения или со снижением скорости уменьшает временную опасность. В то же время линейная опасность может обостриться.

Изменение пеленга к корме

Особенность случая. Начало изменения пеленга к носу и появление ЛОДа параллельной нашему курсу, может быть вызвано увеличением скорости судном-целью или уменьшением нашей. Изменение пеленга к корме и появление ЛОДа, параллельной нашему курсу, вызвано уменьшением скорости судном-целью или увеличением нашей.

Траектория нового относительного

Инерция и относительная траектория судна. При решении задач расхождения на маневренном планшете с учетом инерции представляется удобным введение понятия средней скорости, которую будет иметь судно от начала маневра до момента кратчайшего сближения.

Укрзализныця увеличит скорость движения поездов

Достичь увеличения скорости железнодорожники планируют за счет замены 127 стрелочных переводов.

 
Укрзализныця намерена в следующем году увеличить среднюю скорость движения поездов на 1,5 км/ч, сообщил премьер-министр Украины Владимир Гройсман.