ЛОД проходит по корме

Если такой маневр необходим то выполнять его

При необоснованном изменении курса судном-целью в нашу сторону ЛОД разворачивается через центр экрана. Величина относительной скорости увеличивается, временная и линейная опасности обостряются. Изменение курса судном-целью в направлении от нас без снижения или со снижением скорости уменьшает временную опасность. В то же время линейная опасность может обостриться.

ЛОД проходит по корме нашего судна в небольшом, но безопасном расстоянии. Наблюдается эхо-сигнал судна-цели, которому мы пересекли или пересекаем курс. ЛОД может проходить под любым углом Пеленг меняется к корме. В этом случае лучше всего расходиться на малой скорости, так как имеется возможность либо быстро остановиться и пропустить судно по носу, либо, увеличить на короткое время ход, развернув ЛОД дальше от центра экрана.

Судно-цель является потенциально опасным и может стать еще опаснее при уменьшении скорости нашего судна — ЛОД развернется к центру экрана, Дкр уменьшится (наше судно остановится на курсе или близко от курса судна-цели либо увеличит время пересечения его курса, скорость изменения пеленга уменьшится). Такой маневр возможен при формальном, бездумном выполнении требования Правила 16 ППСС. Необходимо четко определить указанный случай, предвидеть ухудшение ситуации при уменьшении скорости. Если такой маневр необходим, то выполнять его следует с полной уверенностью в возможность разворота ЛОДа через центр экрана, т. е. в безопасном проходе судна-цели по носу на достаточном ДКр.

Опасность может возрасти и при необоснованном изменении курса нашего судна в сторону эхо-сигнала — ЛОД развернется к центру экрана. В этом -случае временная опасность значительно возрастает, так как относительная скорость увеличится и станет максимальной при выходе на контркурс. Необходимо учитывать, что с позиции судна-цели этот маневр будет неожиданным, поскольку судоводитель психологически не готов к нему: наблюдая эхо-сигнал близко от своей курсовой черты, он ожидает пересечения нами его курса в безопасном расстоянии.

 

Третья группа. ЛОД отсутствует. Наблюдается эхо-сигнал судна, следующего нашими курсом и скоростью. Относительная скорость равна нулю. Пеленг и дистанция не меняются.