Неравноправность с сильным иностранным торговым флотом

«Иностранные суда у нас пользовались разными преимуществами, тогда как наши суда в иностранных портах не только не пользовались ими, но иногда даже совсем туда не допускались. Как уже было видно, Англия и Соединенные Штаты не допускали в свои порты русских купцов на собственных их кораблях, ни с какими произведениями других стран, но только с одними российскими и, притом, не иначе как прямо из России и с платежей надбавочных пошлин. Иностранцы же привозили к нам произведения всех народов и всех стран света, отовсюду, без всякого препятствия и без надбавочных пошлин. Затем в иностранных портах не дозволялось нашим кораблям переходить из порта в порт или отправлять перевозную торговлю. В России иностранные корабли пользовались этим правом. Наконец, в иностранных портах российские корабли обязаны били платить весьма большие ластовые, портовые и другие налоги, тогда как в России эти налоги на иностранные корабли были ничтожны.

Младенческое состояние русского судоходства и указанная неравноправность с сильным иностранным торговым флотом, делало его положение настолько ненормальным, что с течением времени, можно только было ожидать осуществления на практике того искреннего и глубокого убеждения, которого тогда держались некоторые наши государственные люди, что «в России судоходства не должно быть».

«Из Батума пишут: рейд не перестают засаривать балластами с иностранных судов и из прилегаемаго керосиноваго порта и засаривают без всякаго разбора. Привезло судно каменный балласт, тут же его и выбрасывают на средине гавани, у самой канонерки, т. е. военнаго судна. То-то будет прекрасное дно для приходящих судов. «Я насчитал на рейде 15 иностранных судов; если каждое средним числом привезло по 10 тысяч пуд., то минимум в две недели их стоянки они вывалили 150 тысяч пуд. земли, камня, черепицы и булыжника. Сколько же они вывалят в продолжение года этого балласта в батумскую бухту? Как мало в Батуми людей, которые возмущаются выбрасыванием балласта в их бухту; напротив находятся такие, которые говорят: «Слава Богу, что даром засаривают бухту». Выходит, что не для нас писаны законы, запрещающие выбрасывание балласта в портах. Если бы поручили произвести промер настоящей батумской гавани и сравнить ее с прежними промерами, то нашли бы поразительный результат; но, я думаю, никто не поставит себе в обязанность потребовать комиссию для исследования глубин порта. А ведь есть командир батумского порта, таможня и карантин, которым, по закону, вменяется в обязанность присматривать за выбрасыванием балласта и наказывать виновных».

 

В Лондоне состоялась Международная конференция по грузовой марке. В Конференции принимал участие и Советский Союз. Конференция, учитывая достижения науки, техники судовождения и опыт безопасности мореплавания за последние десятилетия, приняла новые правила установления грузовой марки. Они предусматривают повышение грузоподъемности крупнотоннажных и судов среднего тоннажа.

Читайте также

В марте порты Крыма посетили 85 судов-нарушителей

Подавляющее большинство кораблей прибыли из России.

В марте 2017 года в порты аннексированного Крыма вопреки украинским и международным санкциям заходили или находились там 85 морских судов. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга BSNews и Майдана иностранных дел.

Соответствие используемой грузовой марки сезонным зонам

В число судов Министерства морского флота, на которых предусмотрено установить новую грузовую марку, входят 9 теплоходов типа «Джанкой» Мурманского пароходства. Грузоподъемность каждого из них должна при этом увеличиться на 270 т, что даст экономический эффект порядка 20000 руб., в год по каждому судну.

Украина закупила сотни иностранных автобусов

За первые три месяца 2017 года в Украину было импортировано 212 автобусов, а их таможенная стоимость составила 10,1 млн долларов США, сообщает ассоциация "Укравтопром".

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года импорт автобусов в количественном выражении вырос на 12%, а его общая стоимость увеличилась почти на 7,5 млн долларов.

Сборы и платы в портах мира

Большую практическую ценность представляют рекомендации по рациональной модернизации самих конструкций всего комплекса гребного устройства (вал, дейдвудные трубы, подшипники и другие элементы), по применению технологических приемов обработки отдельных участков вала и другие меры, увеличивающие долговечность и надежность этого ответственного узла.