Сборы и платы в портах мира

Большую практическую ценность представляют рекомендации по рациональной модернизации самих конструкций всего комплекса гребного устройства (вал, дейдвудные трубы, подшипники и другие элементы), по применению технологических приемов обработки отдельных участков вала и другие меры, увеличивающие долговечность и надежность этого ответственного узла.

Несмотря на сравнительно небольшой объем книги, она содержит обширную библиографию — более 100 названий пособий отечественных и зарубежных авторов. Монография рассчитана на широкий круг читателей: эксплуатационники найдут в ней советы по профилактике предотвращения аварий гребных устройств; судоремонтникам предложены технологические мероприятия, снижающие вероятность изоляции и появления других дефектов; конструкторы получат ценные указания о конструктивных решениях отдельных элементов устройства и т. п.

Сборы и платы в портах мира. Заместитель начальника Управления международных линий Черноморского пароходства. Книга, выпущенная издательством «Транспорт» под таким названием, посвящена анализу систем сборов и плат, взимаемых с судов в портах.

Авторы впервые сделали попытки комплексного рассмотрения проблемы сборов и плат как экономической категории. На большом фактическом материале они исследовали историю возникновения портовых сборов, их экономическую природу и основное назначение.

В книге подробно рассмотрены основные виды портовых сборов и плат, их уровни, особенности начисления и условия взимания. Это позволило разработать классификацию портовых сборов.

Вскрыв экономическую сущность портовых сборов как платы за определенные услуги флоту, а также выявив основные закономерности их формирования и особенности начисления, авторы тем самым подготовили теоретическую базу для построения системы портовых сборов. Это особенно важно в связи с тем, что отсутствие четкого, теоретически обоснованного подхода к проблеме портовых сборов неблагоприятно сказывается на экономике коммерческого судоходства в целом и хозяйственной деятельности портов в частности.

 

В связи с переходом народного хозяйства на новые методы планирования и экономического стимулирования и связанные с этим пересмотры транспортных тарифов совершенствование системы портовых сборов приобретает особую актуальность. Поэтому приходится сожалеть, что авторы не разработали пути совершенствования системы портовых сборов в СССР, а ограничились лишь ее описанием.

Читайте также

Системы контроля и диагностики судовых силовых установок

Навигационные ЭЦВМ часто ограничены решением следующих задач: счислением пути судна по автоматически вводимым данным от лага и гирокомпаса; вождением судна по заданной траектории, по локсодромии или ортодромии по счислению, а также его коррекцией по обсервованным координатам;

Основное назначение этого котла

На судне используется утилизационный котел КУП-700, рассчитанный на совместную работу с главным двигателем 6ДКРН 74/160 Брянского завода, у которого температура отходящих газов составляет 310° С и выше. Но этот двигатель установлен только на головном танкере серии. На остальных судах этого типа в силу ряда причин стоят двигатели «Зульцер-Цегельски» 6РД76.

Специфические особенности конструкции судов

Итак, борьба за повышение скорости морских судов ведется сразу по многим направлениям. Если попытаться заглянуть в будущее, то на горизонте 80-х годов можно достаточно отчетливо увидеть контуры пассажирских и грузовых судов-гигантов, стремительно пересекающих водную поверхность Мирового океана.