— Торпеда с левого борта!
Капитан стремительно перекладывает руль. Бурун проходит по носу судна...
Утром «Даугава» пришвартовалась в Ленинграде. Она прошла. Но сколько судов навсегда осталось в водах Балтики!
Я верю, что когда-нибудь люди воздвигнут на этих берегах обелиск. И высекут в камне имена: «Даугава», «Калпакс», «Меднис», «Астра», «Луначарский», «Эверитис», «Ярвамаа», «Верония», «Нептун», «Казахстан», «Г амма», «Вальдемарс», «Алев»...— транспорты, пароходы, буксиры, ледоколы... Из 67 транспортов и вспомогательных судов, участвовавших в Таллинском прорыве, погибло 34.
Под таким заголовком была опубликована статья А. Чучукина. На вопросы, затронутые в ней, отвечает заместитель начальника Управления организации труда и заработной платы ММФ т. Новиков.
В статье А. Чучукин касается обеспечения безопасности труда. В ней проанализированы положительные и отрицательные стороны применения синтетических канатов, даны рекомендации по предупреждению производственного травматизма при работе с ними.
Поднятые в статье вопросы нашли свое отражение в отраслевом стандарте «Требования техники безопасности к общему расположению, устройствам и оборудованию морских судов» и инструкции по применению и эксплуатации капроновых канатов и технике безопасности при работе с ними на судах морского флота.
Проекты этих документов в настоящее время находятся на согласовании с соответствующими организациями, в частности с ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота.
Ответил редакции начальник Главного управления по строительству морских и речных сооружений Министерства транспортного строительства (Главморречстрой) С. Демешев. Он отметил, что изложенные в статье факты неудовлетворительного обеспечения строительства Холмской части паромной переправы Ванино — Холмск некоторыми строительными материалами имели место. В настоящее время Главморречстрой разрабатывает организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение своевременного ввода в эксплуатацию морской паромной переправы Ванино — Холмск.
Новое в системе непрерывной классификации. Морские суда, имеющие класс Регистра, периодически подвергаются классификационным освидетельствованиям для возобновления класса. Такие освидетельствования обычно совмещаются с заводскими ремонтами. Однако зачастую для продления документов Регистра суда специально выводятся из эксплуатации, что приводит к сокращению эксплуатационного периода судов и потерям фрахта.