Судостроение Норвегии

Фундаментальными исследованиями в области

Чрезвычайные меры предприняты для обеспечения противопожарной безопасности. В их числе принудительная вентиляция грузовых помещений, системы сигнализации утечки автомобильного топлива и появления дыма в помещениях, несколько независимых систем пожаротушения.

Высокий уровень автоматизации обеспечил возможность круглосуточного безвахтенного обслуживания машинного отделения и позволил снизить численность экипажа до 27 человек.

После доставки автомобилей оно возвращается в Японию в балласте, совершая за год до 14 круговых рейсов. Полагают, что «Канада Мару» может перевозить половину всех экспортируемых в Канаду «Тойот».

Судостроение Норвегии. По сообщениям зарубежной прессы, мощность судостроительной промышленности Норвегии составила в прошлом году около 700 тыс. т. дедвейта.

Развивается и судовое машиностроение. Выпускается самое различное оборудование для морских судов, начиная от палубных механизмов до электронных приборов и систем автоматизации. Многие заводы производят оборудование как для норвежского судостроения, так и для экспорта.

Значительное место в работах научно-исследовательских учреждений отводится проблеме надежности механизмов в условиях эксплуатации не морском транспорте. Фундаментальными исследованиями в области судового машиностроения занимаются Институт судовой техники в г. Тронхейме, который имеет опытовый бассейн, и Норвежский Веритас в г. Осло.

За последние годы наблюдается рост экспорта. В году было поставлено за границу оборудования на 30 процентов больше, чем было продано за предыдущий год. Главные покупатели норвежских судовых механизмов и оборудования — Япония и Швеция.

 

Катамаран для научных исследований. Построенный в США для акустических исследований в океане двухкорпусной теплоход «Хайес» (рис.) имеет длину 75 м, общую ширину 12,8 м, осадку 5,7 м. Его водоизмещение 3180 т. Два дизеля Дженерал моторе мощностью по 2700 л. с. при 750 об/мин сообщают судну скорость 15 узлов. Ширина тоннеля между корпусами 8,2 м. Благодаря двухкорпусной конструкции судно имеет широкую палубу для установки крупногабаритного оборудования. В надстройке, нижняя палуба которой между корпусами располагается в 3 м от поверхности воды, размещено-больше лабораторий, жилых и служебных помещений, чем на судах обычной конструкции равной величины. Аппаратура для подводных исследований располагается в средней части между корпусами и спускается в воду через специальные люки в нижней палубе. Благодаря винтам регулируемого шага и их большому разносу судно обладает повышенной маневренностью.