Судно простояло ч

Такие грузопотоки как металлолом

Межведомственная комиссия по изучению Антарктики при Академии наук СССР вручила капитану флагманского корабля советских антарктических экспедиций памятную медаль, выпущенную в ознаменование 150-летия открытия Антарктиды.

Были случаи, когда представитель получателя и приходил, но с данными, записанными на черновике. На все требования предъявить официальные документы уже взвешенного груза и указать количество вагонов или автомашин, погруженных в последний день, нужного ответа получить не удается. В Кальяри стивидор пообещал удовлетворить наше требование. Судно простояло 3,5 ч после выгрузки в его ожидании. Появился он по окончании рабочего дня с извинениями, что не успел ничего узнать, и с заверениями, что если согласны стоять до понедельника (закончили выгрузку в субботу). Результат — недостача 78 т груза (6 см осадки); в Бари —56 т. В Специи получатель и агент заявили при первой встрече, что данных о ежедневном количестве вагонов и их весах они никому не давали. После вмешательства представителя пароходства получатель пообещал удовлетворить наши требования, но под разными предлогами уклонялся от их выполнения, а по окончании выгрузки не явился на судно, передав через агента коносамент с традиционной отметкой: «Вес неизвестен, результат после взвешивания». Настораживает и тот факт, что представители агентирующих фирм и получателей утверждают, что все суда, за редким исключением, не довозят этот груз. Требование о контроле за количеством груза по осадке судна остается без внимания. Перевозка других навалочных грузов, которые взвешиваются в портах сдачи, а также генеральных, происходит в соответствии с расчетными данными судна. Не лучше обстановка и в наших портах погрузки. Такие грузопотоки, как металлолом, металлы в порты Италии, считаются установившимися многолетней практикой, но на судно никакой информации о чартере или его особенностях не поступает. Нет ее ни в отделениях «Совфрахта», ни в коммерческом отделе Азовского пароходства. Судно производит сдачу груза, не имея никакой правовой защиты интересов своих и грузоотправителя. Установилась практика, по которой при выдаче коносаментов вообще не упоминается о чартере, а убытки от этого значительные. Сумма фрахта за недостачи могла бы перекрывать, значительную часть судовых расходов, не говоря уже об убытках за стоимость груза и таможенных штрафах за «неправильное указание грузоотправителями сведений о весе». В связи с этим важно как можно скорее разработать такие формы чартеров, а также новую проформу коносаментов, которые достаточно полно отражали бы все условия перевозки грузов, взаимоотношения между грузополучателями, агентирующими фирмами и надежно защищали интересы перевозчика и грузоотправителя.

 

От быстроты и точности выполнения указанной операции зависит правильность действий капитана. Для этого он должен предвидеть результат маневра и изменение ситуации на экране РЛС до его выполнения.