Ввод исходной информации в вычислитель

Автономные и неавтономные датчики навигационной информации совместно с универсальной ЭЦВМ обеспечивают автоматическое определение координат места судна и могут рассматриваться, как самостоятельная система.

Система предупреждения столкновений включает радиолокационную станцию с индикаторами и вычислитель, функции которого могут быть переданы универсальной ЭЦВМ, лаг, гирокомпас и датчик времени. Ввод исходной информации в вычислитель от всех датчиков осуществляется автоматически. Эта система должна решать следующие задачи:

  • в пределах задаваемой области автоматически анализировать параметры движения встречных судов и выбирать из них опасные;
  • автоматически осуществлять слежение за выбранными опасными встречными судами;
  • индицировать на экране индикаторов параметры движения встречных судов в виде векторов, характеризующих направление и скорость их движения;
  • вычислять и индицировать на экране элементы сближения судов и рекомендуемые для предупреждения столкновений и маневры.

Системы предупреждения столкновений на современном этапе создаются либо отдельно, либо совместно с системой определения координат места судна. Они позволяют осуществлять одновременное слежение за 8—10 целями.

Системы стабилизации судна на заданной траектории широко применяются на судах различного тоннажа и состоят из авторулевого, рулевого устройства и программирующей приставки.

Функции программирующей приставки могут быть переданы универсальной или навигационной ЭЦВМ. Первая состоит из арифметического устройства (АУ), устройства управления (УУ), постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), блока сменных констант (БСК), оперативного запоминающего устройства ОЗУ, устройства ввода и вывода УВВ, пульта управления ПУ и выносного пульта управления ВПУ.

 

Все они, за исключением блока сменных констант, по своему функциальному назначению ничем не отличаются от подобных устройств в любых машинах. Блок же сменных констант отличается от обычных запоминающих устройств и предназначен для временного хранения информации по желанию оператора, который имеет возможность перезаписать эту информацию, например координаты радиомаяков, эфемериды светил и др.

Читайте также

Системы контроля и диагностики судовых силовых установок

Навигационные ЭЦВМ часто ограничены решением следующих задач: счислением пути судна по автоматически вводимым данным от лага и гирокомпаса; вождением судна по заданной траектории, по локсодромии или ортодромии по счислению, а также его коррекцией по обсервованным координатам;

Укрзализныця увеличит скорость движения поездов

Достичь увеличения скорости железнодорожники планируют за счет замены 127 стрелочных переводов.

 
Укрзализныця намерена в следующем году увеличить среднюю скорость движения поездов на 1,5 км/ч, сообщил премьер-министр Украины Владимир Гройсман.