Задачи диагностики решаются методом анализа

Системы решают следующие задачи:

  • контролируют измеряемые параметры, позволяющие проверять работу цилиндров, расход топлива, температуру выхлопных газов и др.;
  • выдают выходную информацию на печать, индикацию и устройство сигнализации;
  • управляют включением резервных насосов (охлаждающей воды, смазочного масла, пускового воздуха главного двигателя).

Ряд информационно-контролирующих систем выполняет также расчет технико-экономических параметров для целей оперативного управления и учета.

Решение в будущем на этих системах задач диагностики полностью утверждает приоритет универсальных судовых ЭЦВМ.

Задачи диагностики решаются методом анализа логических соотношений между значениями отдельных контролируемых величин на основе анализа причинно-следственных связей между возможными нарушениями в контролируемом процессе.

Под системой дистанционного автоматического управления (ДАУ) судовой силовой установкой понимается пульт управления, логическое устройство и исполнительные механизмы.

Системы ДАУ как главного двигателя, так и дизель-генераторов позволяет осуществлять пуск, остановку, реверс и изменение режима их работы.

Современные системы ДАУ переживают период перехода от электромеханических, электромагнитных элементов к электронным элементам.

Логические функции ДАУ могут быть вполне реализованы с помощью МАЦК, что в настоящее время уже имеет место в ряде проектов. Идея создания универсальной системы ДАУ наиболее легко реализуется путем создания универсального алгоритма и его реализации на МАЦК, что позволяет добиться и конструктивной унификации ДАУ.

 

Нельзя не сказать, что использование ЭЦВМ в системах судовой автоматизации ставит и ряд новых проблем. Это разработка методов оптимального сопряжения человека — оператора с автоматизированной системой, разработка эффективной системы технического обслуживания средств судовой автоматизации, определение оптимальной численности судового экипажа и его переквалификации и др.

Читайте также

Системы контроля и диагностики судовых силовых установок

Навигационные ЭЦВМ часто ограничены решением следующих задач: счислением пути судна по автоматически вводимым данным от лага и гирокомпаса; вождением судна по заданной траектории, по локсодромии или ортодромии по счислению, а также его коррекцией по обсервованным координатам;

Новый тип главного двигателя - газотурбинные установки

Современные паротурбинные установки имеют приблизительно равнозначные с дизелями технико-экономические показатели в диапазоне мощностей от 25 тыс. до 40 тыс. л. с. При мощностях свыше 40 тыс. л. с. преимущества оказываются на стороне паровых турбин.