Для оценки величины Дб max СО

Величина наибольшего бокового смещения Абтах прямо пропорциональна расстоянию D от точки максимального смещения судна до ориентира и синусу курсового угла течения qr в начальной точке движения и обратно пропорционально отношению скорости судна к скорости течения m= Т7.

Величина бокового смещения судна с линии заданного пути увеличивается с уменьшением значений тис приближением курсового угла течения к 90°.

Наибольшее смещение судна с оси фарватера будет находиться на расстоянии около D0 от исходной точки движения.

Для оценки величины Дб max СО" ставлен график для наиболее неблагоприятного случая плавания, когда курсовой угол течения равен 90°. Задаваясь наибольшей возможной скоростью течения в данный момент и рассчитав величину т, по графику, находим максимальное смещение судна с линии заданного пути. В приведенном на рисунке примере для £>о=35 миль и га = 4, величина Лбшах равна 3 милям и будет находиться на расстоянии около 24,5 мили от точки начала движения судна.

Нередко бывают случаи, когда указанный простой способ плавания может быть опасным из-за выхода судна за ограждающие линии фарватера или судового хода при проходе узкостей.

В тех случаях, когда предварительный расчет покажет, что смещение судна с линии заданного пути является опасным для прохождения узкости, необходимо определить угол сноса и учесть его при задании курса рулевому. По возможности угол сноса лучше всего определить известными в навигации способами по ориентирам, расположенным вблизи, на траверзе судна. Если такой возможности нет. угол сноса можно определить по тому предмету, по которому корректируется курс.

Величину угла сноса судна можно определить и графически по отношению начального расстояния до ориентира, величине плавания, при которой пеленг на предмет изменяется на 1°.

 

В практике судовождения при плавании переменными ходами как на один ориентир, так и по створам может потребоваться определение угла сноса для различных режимов работы машины (скоростей). Для этого можно рассчитать и составить подробный график для нахождения новых значений угла сноса в зависимости от величины т и курсовых углов течения.

Читайте также

Изменение физических свойств морской воды вблизи корпуса судна

В поисках синтетического заменителя дельфиньей кожи стали испытывать модели судов, обшитые фтористым этиленом, уретановой смолой на полиэфирной основе и другими видами синтетических материалов. Эта работа считается весьма перспективной. Изыскиваются и другие возможности.

Значительное влияние на показатели работы судна

Влияние обрастания различных частей корпуса и винторулевой группы на скоростные показатели судна неодинаково. Известно, что толщины пограничного слоя и ламинарного подслоя в носу судна минимальные и увеличиваются к корме. Если обрастатели выступают за толщину ламинарного подслоя, то они разрушают его, делая турбулентным, и сопротивление движению судна возрастает.

Основные характеристики нового судна

Анализируя относительные курсы и скорости всех обнаруженных объектов, находящихся в пределах 17 миль от своего судна, он выделяет 40 наиболее опасных и высвечивает на экране в 12-мильной зоне векторы их относительных скоростей за 12 минут. Видя длину и направление векторов, легко оценить ситуацию в целом. Критериями опасности являются дистанции и время кратчайшего сближения.

Состав научной аппаратуры и специального оборудования

Вычислительный центр судна с помощью ЭВМ «Минск-22» выполняет непрерывную обработку наблюдений, которые при участии мощной радиоаппаратуры передаются из любой точки океана в научные центры страны.