Сокращение поступления экспортных заказов

Пять главных насосов производительностью

Для заводки судов в док используются буксирные тележки с автоматическими швартовными лебедками, управление которыми осуществляется со специального поста на башне. Имеется также чувствительная лазерная система для определения скоро-сти судов и телевизионная установка для определения их положения.

Япония: сокращения заказов на суда. По данным министерства транспорта Японии, в первой половине 1971/72 финансового года (апрель—сентябрь) японские судостроительные компании получили экспортные заказы на поставку 60 судов валовой вместимостью 3 624 тыс. per. т и стоимостью 380,5 млрд. иен, что составляет 81 % притока заказов за соответствующий период прошлого года.

Сокращение поступления экспортных заказов, вызванное кризисным состоянием фрахтового рынка, отмечается впервые за последние три года. Док рассчитан на прием судов дедвейтом от 100 тыс. до 1 млн. т. При одновременном доковании двух судов в сочетаниях 210 тыс. т + 40 тыс.т, 150 тыс. т + 75 тыс. т и 2X100 тыс. т благодаря совмещению ряда операций пропускная способность дока возрастает примерно на 50%.

За период апрель—сентябрь 1971 г. с внутреннего рынка японские судоверфи получили заказы на 154 судна валовой вместимостью 3 275 тыс. per. т и стоимостью 263,9 млрд. иен. Портфель заказов судостроительных компаний в конце сентября был равен 39% всего мирового портфеля и обеспечивал загрузку верфей примерно на 2,5 г.

Ширина 97 м, ширина на входе 92 м, глубина 12,3 м для полной и 10,5 м для малой воды.

Пять главных насосов производительностью по 40 тыс. м3/ч при подпоре 17 м вод. ст. и два вспомогательных позволяют осушить док.

В серии 82 лесовоза. В конце прошлого года верфи трех судостроительных компаний Финляндии («Валмет», «Хельсинки шипярд» и «Нистад верфь») закончили поставку.

Дедвейт судов 280000 т, а общая мощность главных двигателей 240 000 э.л.с. На них работают около 3000 моряков. Один из лесовозов этой серии «Хозе Диас» показан на рисунке. Его основные характеристики: валовой тоннаж 2900.

 

Фирмой «Breit Engineering» разработана новая конструкция соединения буксира-толкача с баржей, обеспечивающая достаточную его прочность и надежность даже при их плавании в океане.