Литке Днепрогэсе Лене успешно завершил заочную учебу

Над Дунаем раздается басовитый гудок. «Ярославль» отправляется в очередной рейс. И когда отходит буксир от причала, боцман, обеспечивший швартовные операции, поднимает над головой сжатые в приветствии руки: «Счастливо оставаться».

А с берега доносятся слова напутствия: Счастливого рейса, Акимыч! Счастливого пути!

Капитан флагманского корабля антарктических экспедиций. Первый помощник капитана дизель-электрохода «Обь». Впервые плавал старшим помощником на «Ф. Литке», «Днепрогэсе», «Лене», успешно завершил заочную учебу в ЛВИМУ имени адмирала С. О. Макарова. Много ценного опыта накопил в период ледовых плаваний под руководством опытных капитанов-по-лярников А. М. Кулакова, Б. Е. Ушакова, Ф. Д. Панфилова и других. Не раз он подменял капитанов на теплоходах «Якан», «Сыктывкар», дизель-электроходе «Индигирка». И он хорошо справился с новыми обязанностями, совершенствовал навыки, приобретал качества судоводителя. В 1965 году принял командование дизель-электроходом «Обь». Если прежде он водил суда «а Кубу, в страны Африки и Ближнего Востока, то теперь район плавания расширился. В него вошли материки Антарктиды, Австралии, Южной Америки. Возросло чувство ответственности за проведение каждого рейса, за обеспечение безопасности судна.

В антарктических водах, где особенно сложны ледовые и метеорологические условия плавания, приходится больше рассчитывать на собственные силы — свой корабль и экипаж.

Зато с какой гордостью Эдуард Иосифович отзывается о людях, с которыми приходилось попадать в сложнейшую обстановку, о их мужестве, высоком мастерстве и товарищеской выручке. С такими людьми не были страшны никакие трудности плавания, и задания в рейсах выполнялись успешно. А ведь за последние шесть лет Э. Купри на «Оби» ежегодно совершал рейсы в Антарктиду.

 

Значительно обогатился опыт плавания Э. Купри в сложных условиях. Счисление пути по айсбергам, метод «подработки» при выполнении гидрологических станций с борта «Оби» в 10-балльный шторм, выгрузка грузов через припайный лед с помощью санно-гусеничного транспорта, а на рейде— с использованием понтонов и амфибий — вот краткий перечень некоторых задач, которые пришлось решать в антарктических рейсах.

Читайте также

Отдавать все силы восстановлению водного транспорта страны

В кампании 1920 года А. Кульберг участвовал в боях против белополя-ков на Днепре севернее, а затем южнее Киева. С 1-го июня 1920 года он на должности комиссара штаба Днепровской военной флотилии и комиссара Южной группы флотилии. Особенно он отличился в боях за Киев. 6 рапорте начальника штаба флотилии отмечалось, что в боях с 9 по 13 июня 1920 года «комиссар штаба т.

Веками по древнему Хазару шли торговые пути

Наше Каспийское пароходство — это детище Советской власти. Веками по древнему Хазару шли торговые пути. Его воды бороздили первый в мире теплоход, первый танкер с металлическим корпусом. На Каспии — первые люди социалистического уклада в дружной интернациональной семье строят свое светлое будущее — молодость древнего Хазара.

Танкер «Морис Торез» отходит от причала

А. Кульбергу была объявлена благодарность правительства. 1940 год А. Кульберг встретил в своей родной Советской Эстонии заместителем начальника морского пароходства. На этом боевом посту он и погиб 30 августа 1941 года в море, л|«и эвакуации жителей Таллина. Имя его увековечено в названии нового теплохода, построенного судостроителями братской Венгерской Народной Республики.