Быстроходный японский контейнеровоз

Гамбургский судовладелец Шульдт заказал в Шецине шесть современных лайнеров со сроком поставки в 1973—1974 гг. Это первый заказ океанских судов для ФРГ, принятый Польшей. Печать приводит основные технические данные этих лайнеров: грузоподъемность — 12 тыс. т, валовая вместимость — 9,2 тыс. per. т, главные двигатели типа «Цегельский-Зульцер» мощностью по 9,9 тыс. л. с., обеспечивающие скорость до 17,5 узла. Суда будут отвечать новейшим требованиям. Их можно эксплуатировать в качестве обычных линейных судов, а также в качестве контейнеровозов.

Быстроходный японский контейнеровоз. На судоверфи в Цуруми в апреле был заложен киль контейнеровоза, который будет самым быстроходным в японском торговом флоте. Его скорость составит 26,15 узла. Судно должно вступить в эксплуатацию в мае.

Новое судно — головное из серии заказанной компанией «Ниппон Юсен Кайся» на японских верфях. Контейнеровозы этой серии рассчитаны на совершение одного кругового рейса между Японией и Европой (с проходом через Панамский канал) за 60 дней. Б настоящее время суда компании, переоборудованные и приспособленные для перевозки контейнеров, затрачивают на один подобный рейс вдвое больше времени. Высокая скорость новых контейнеровозов обуславливается большой мощностью устанавливаемых турбин — 2X40 000 л. с.

В конструктивном отношении японские контейнеровозы характеризуются увеличенной контейнеровместимостью трюмов, где контейнеры располагаются по высоте в девять рядов, в то время как на палубе — только в один ряд.

В связи с большими размерами трюмов и люков были приняты меры по увеличению прочности корпуса. Контейнеровозы имеют двойные борта и второе дно, а толщина листов палубного настила достигает 43 мм. Это больше, чем на супертанкерах дедвейтом 250 000 т.

 

Комбинированное судно. Мы уже сообщали о комбинированном судне «Пасифик», предназначенном для перевозки лесоматериалов и легковых автомашин на поддонах специальной конструкции. Ниже публикуются дополнительные сведения о нем.

Читайте также

Заказ на поставку девяти танкеров дедвейтом по 32 тыс. т

Руководство пассажирским флотом осуществляется отделом пароходства БМФ, который, кроме этого, занимается и вопросами перспективного развития перевозок.

Предвидя быстрый рост пассажиропотоков в ближайшие годы, НРБ принимает меры для развития морского пассажирского транспорта. Предполагается в, частности, закупить или построить новые удобные, комфортабельные и быстроходные суда.

Совершенный вид, повышенная скорость

В содружестве с пароходствами Черноморско-Азовского бассейна, под руководством специалистов ЧЦПКБ — доверенных лиц Регистра — осуществляется ремонт на заводах судовых турбин, дизелей, вспомогательных механизмов и освидетельствование их в рейсах по системе непрерывной классификации. Шеф-инженер, ведущий конструктор Л. Карпелюк и второй механик парохода «Дрезден» П.

Вновь строящиеся суда

Второе главное направление борьбы за скорость — это снижение сопротивления движению судна. Здесь можно выделить два основных пути: совершенствование формы корпуса судна и повышение пропульсивного коэффициента, и воздействие на пограничный слой жидкости, обтекающей корпус.

Специфические особенности конструкции судов

Итак, борьба за повышение скорости морских судов ведется сразу по многим направлениям. Если попытаться заглянуть в будущее, то на горизонте 80-х годов можно достаточно отчетливо увидеть контуры пассажирских и грузовых судов-гигантов, стремительно пересекающих водную поверхность Мирового океана.