Надежность рефрижераторной установки

Увеличению надежности таких систем может способствовать вынос

В системах непосредственного испарения для каждого охлаждаемого отсека создается автономная холодильная установка, которая должна обслуживаться как минимум двумя компрессорами. В результате на судне с пятью трюмами общей вместимостью 10 000 м3' устанавливается не менее 20 компрессоров против 3—4 для системы с промежуточным теплоносителем. Значительное увеличение числа механизмов приводит, с одной стороны, к снижению надежности установки, но, с другой стороны, наличие двух и более компрессоров на каждый отсек со 100-процентным резервом на режиме перевозки мяса и фруктов обеспечивает достаточную живучесть.

Надежность рефрижераторной установки испарения способствует также отсутствие рассольной системы. Надежность систем с применением теплоносителя значительно снижается из-за рассольных насосов, а также относительно небольшого срока службы разветвленных рассольных трубопроводов и большого количества арматуры.

Важный показатель надежности рефрижераторной установки — степень вероятности утечек фреона из системы, в значительной степени зависящая от протяженности и разветвленное™ фреоновых трубопроводов и комплектации оборудования. В системе с промежуточным теплоносителем все фреоновые трубопроводы располагаются, в пределах централизованного рефрижераторного отделения, что облегчает контроль за возможными утечками. В системах непосредственного испарения с размещением воздухоохладителей в трюмах возможность утечки увеличивается из-за большой протяженности трубопроводов. Увеличению надежности таких систем может способствовать вынос воздухоохладителей в палубные рубки и размещение их вместе с компрессорами, так как это сокращает протяженность трубопроводов фреона.

Применение системы непосредственного испарения способствует большей универсализации судна. В каждом рефрижераторном отсеке может поддерживаться любой температурный режим в пределах от +12 до —30° С, что дает возможность одновременно перевозить различные скоропортящиеся грузы. При схеме с промежуточным теплоносителем выбор температурных режимов в отсеках ограничен.

 

Другой важный показатель при сравнении — удобство обслуживания. При использовании схем с промежуточным теплоносителем основные аппараты и механизмы сосредоточены в централизованном рефрижераторном машинном отделении (МО), которое располагается в отдельном помещении или непосредственно в главном МО. В этом случае неудобно обслуживать только воздухоохладители, расположенные в трюмах. При схеме непосредственного испарения имеются уже два или три рефрижераторных МО на верхней палубе судна, обслуживание которых, особенно в штормовых условиях, затруднено. Однако этот недостаток частично компенсируется применением полностью автоматизированных, дистанционно управляемых установок, не требующих постоянного наблюдения.