
И, наконец, к рефрижераторной установке предъявляется требование поддержания строгого температурного режима в трюмах. Так, например, при перевозке бананов не допускается отклонение от заданной температуры более чем на 0,2—0,3 С. При наличии на судне системы с промежуточным теплоносителем вопрос регулирования решается относительно просто путем перепуска части рассола мимо воздухоохладителя. В системе непосредственного испарения точное поддержание температуры осуществляется изменением холодопроизводительности установки, причем это изменение должно производиться в очень узких пределах. Такое регулирование значительно сложнее.
Таким образом, основными преимуществами системы непосредственного испарения являются возможность увеличения полезного объема трюма, уменьшение веса установки и возможность большей универсализации судна. У системы с промежуточным теплоносителем одно основное достоинство — более простая возможность поддержания заданной температуры в трюмах.
Несомненные преимущества системы непосредственного испарения при решении вопросов поддержания заданного температурного режима в трюмах и остойчивости судна при выносе части весовой нагрузки на палубу позволяют, на наш взгляд, считать ее наиболее перспективной для крупных универсальных рефрижераторных судов.
Подводим итоги дискуссии Какая опреснительная установка нужна для судов?
Более года на страницах нашего журнала шла дискуссия по статье Б. Рогалева, доцента ДВВИМУ им. адмирала Г. И. Невельского. Она привлекла внимание широких кругов читателей журнала — моряков, проектантов, научных работников и других специалистов, связанных с морским флотом.